40 ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН
Работа графического дизайнера заключается в оформлении окружающего пространства средствами типографики, иллюстрации и фотографии. Объектами для создания визуальных композиций могут быть плакаты, вывески, билборды, рекламные щиты, навигационные схемы, упаковочные материалы, печатная продукция, веб-страницы и многое другое. В сферу деятельности графического дизайнера входит редакционный и корпоративный дизайн (логотип, визитки, буклеты, каталоги и др.), а также оформление выставок и витрин.
К основным направлениям графического дизайна относятся:
-
разработка фирменного стиля и маркетинговый брендинг;
-
дизайн рекламы;
-
навигационный и экологический дизайн;
-
разработка шрифтов и символов;
-
дизайн печатной продукции (обложки книг, журналов, компакт-дисков);
-
дизайн интернет-ресурсов.
Сегодня профессия графического дизайнера является одной из самых востребованных и входит в первую десятку ТОП-50 наиболее перспективных специализаций России. Профессиональные навыки дизайнера требуют среднего профильного образования, умения работать на iMac и с программами Photoshop, Illustrator, InDesign. Также необходимо владеть инфографикой, быть в курсе графических новинок, иметь способность к креативному мышлению и визуализации, обладать чувством стиля, композиции и цветовой палитры.
Задание
Участнику предлагается создать продукт информационного дизайна и смакетировать его в фирменном стиле. При моделировании упаковки необходимо применить технику изготовления печатной продукции и навыки конструирования.
Критерии оценки
При оценке задания эксперты учитывают способность участника:
-
работать с клиентом и понимать его требования;
-
свободно ориентироваться в различных целевых рынках;
-
применять на практике принципы эстетического и креативного дизайна.
При изготовлении продукта участник должен понимать общую концепцию и отдельные элементы дизайна, четко выполнять технические стандарты, соблюдать требования печати и интерактивности. Также необходимо владеть навыками оформления текста и размещения элементов графики, уметь создавать карандашные и вклеенные макеты изданий, использовать точные измерения и применять принципы создания сбалансированной композиции.