• omgtu

От теории к практике: как движение WorldSkills влияет на взаимодействие компаний и вузов

12 марта в центре коллективной работы «Точка кипения ОмГТУ» прошел круглый стол, посвященный вопросам продвижения стандартов WorldSkills при обучении специалистов по ИТ-инфраструктуре по компетенциям «Сетевое и системное администрирование» и «Облачные технологии». Участниками обсуждения стали студенты Омского государственного технического университета.

Движение WorldSkills зародилось еще в 1947 году в Испании, когда миру катастрофически не хватало квалифицированных рабочих рук. Первые чемпионаты проводились с целью популяризации рабочих профессий и повышения их престижа. Сегодня этот масштабный проект стал эффективным инструментом подготовки кадров в соответствии с мировыми стандартами и потребностями новых высокотехнологичных производств.

За полувековую историю движения к сообществу участников присоединились 80 стран. Россия это сделала в 2012 году. Под эгидой WorldSkills проводятся региональные, национальные и мировые чемпионаты, континентальные первенства. Участники совершенствуют свои навыки, соревнуясь по различным направлениям, среди которых и актуальные ИТ-компетенции.

В качестве спикеров на круглом столе выступили заместитель начальника Управления информатизации ОмГТУ Алексей Герасимов и ведущий специалист функциональной группы поддержки ИТ-решений филиала ПАО «МТС» в Омской области Сергей Малека.

Эксперты ИТ-направлений обсудили со студентами необходимость использования новых методов обучения и способов оценки будущих специалистов, готовность работодателей к вхождению в движение WorldSkills и подбору персонала с учетом skill-паспорта, а также формирование у студентов различных навыков по администрированию, виртуализации, хранению информации, финансового контроля и информационной безопасности.

Алексей Герасимов, заместитель начальника Управления информатизации ОмГТУ: «В настоящее время WorldSkills является отражением практической стороны тех знаний и навыков, которые студент получает в процессе обучения. Для компаний это крайне важный момент, потому что сейчас, по сути, специалист принимается на работу без какого-либо бекграунда – лишь по итогу собеседования. Но, как мы знаем, не всегда первичное знакомство со специалистом может показать действительный уровень знаний кандидата. Работодатель только начинает обращать внимание на сертификаты, полученные ребятами по итогу прохождения практических чемпионатов, всевозможных курсов и олимпиад. Но, к счастью, ситуация начинает меняться в лучшую сторону. Компании начинают принимать непосредственное участие в подготовке заданий к чемпионатам WorldSkills - они дают практические кейсы, после чего могут оценить потенциал каждого участника и пригласить к дальнейшему сотрудничеству в рамках небольших проектов. Еще один огромный плюс данной истории в том, что будущим специалистам предоставляется возможность развиваться не только по выбранному профилю, но и изучать смежные области, которые дают ему дополнительное преимущество на рынке труда»

Во второй части круглого стола Сергей Малека представил другую сторону данного взаимодействия - взгляд со стороны работодателя.

Сергей Малека, ведущий специалист функциональной группы поддержки ИТ-решений филиала ПАО «МТС» в Омской области: «Вопрос аттестации специалистов по стандартам чемпионата только начинает изучаться компаниями, но, по моему мнению, подобная практика в ближайшем будущем может войти в обиход работодателя. Это будет совершенно новый уровень взаимодействия компаний и образовательных учреждений»

Специально для участников обсуждения представитель компании подготовил презентацию об экосистеме цифровых услуг МТС, которая включает в себя возможность подключения клиента к масштабной и многокомпонентной цифровой системе. Более детально были рассмотрены вопросы о сервисах Облачных технологий #CloudMTS: предоставление в пользование виртуальных вычислительных ресурсов, объектного хранилища, резервного копирования и информационной безопасности.

Просмотров: 17

Недавние посты

Смотреть все

ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ «ПЛАН РАЗВИТИЯ 2021-2030: ВУЗЫ КАК ЦЕНТРЫ ПРАКТИКООРИЕНТИРОВАННОЙ ПОДГОТОВКИ»

В соответствии с оценками компании Boston Consulting Group, в мире 1,3 миллиарда человек находятся в квалификационной яме, что говорит о том, что их навыки и знания не соответствуют требованиям работо

  • Instagram - Белый круг
  • Vkontakte - Белый круг
  • Facebook - Белый круг
  • Twitter - Белый круг
  • YouTube - Белый круг

© 2020. Омский государственный технический университет